Астрономы нашли объект пояса Койпера при помощи любительского телескопа

Область за орбитой Нептуна является домом для большого количества ледяных тел, оставшихся со времен формирования Солнечной системы. Она известна под названием пояс Койпера. Эта область крайне интересует астрономов. Объекты пояса Койпера представляют своеобразную машину времени. Изучая их, исследователи могут лучше понять, как происходила эволюция Солнечной системы.

Астрономы нашли объект пояса Койпера при помощи любительского телескопаПояс Койпера в представлении художника.

К сожалению, в наших знаниях о поясе Койпера до сих пор имеется много пробелов. Современные телескопы могут находить крупные транснептуновые объекты, что позволяет примерно оценить их общее количество. Однако тела диаметром менее 10 км слишком малы, чтобы их можно было увидеть напрямую. Поэтому вопрос об их распределении остается открытым.

Команда японских астрономов попыталась решить эту проблему, используя косвенный метод. Время от времени объекты пояса Койпера «заслоняют» свет фоновых звезд. Такие события называются покрытиями. Разумеется, не зная орбиты объекта, невозможно заранее определить время покрытия. Однако если нацелить телескоп на большой участок неба и вести непрерывные наблюдения, то по теории вероятности рано или поздно он должен будет зафиксировать подобное событие.

Астрономы нашли объект пояса Койпера при помощи любительского телескопа

Объект пояса Койпера в представлении художника. Источник: NASA, ESA, and G. Bacon (STScI)

Астрономы нашли объект пояса Койпера при помощи любительского телескопа

Схема покрытия объеком пояса Койпера фоновой звезды. Источник: NASA, ESA, and G. Bacon (STScI)

Астрограф Rowe-Ackermann Schmidt. Источник: celestron.com

В рамках проекта OASES (Organized Autotelescopes for Serendipitous Event Survey), японские исследователи развернули два 28-сантиметровых любительских астрографа Rowe—Ackermann Schmidt. Они были установлены на крыше школы на острове Мияко. В общей сложности наблюдения заняли 60 часов. Проанализировав сделанные телескопами снимки, астрономы действительно обнаружили следы покрытия звезды. Перепроверив полученные данные, исследователи заключили, что оно было вызвано транснептуновым объектом радиусом всего в 1,3 км.

Подсчитав вероятность случившегося события, ученые пришли к выводу, что на каждый квадратный градус небесной сферы должно приходиться порядка 60 тыс. объектов пояса Койпера радиусом не менее 1,2 км. Эта оценка согласуется с современными моделями образования Солнечной системы.

По материалам: https://nplus1.ru